Двигатель 3.0 TDI – неприхотливая надежная силовая установка в плане эксплуатационных показателей. Агрегат обладает V-образной компоновкой с 6 цилиндрами. Его особенности заключаются в изменяемой геометрии турбины, прямом впрыске топлива, нагнетании воздуха и не только. Турбина способна охлаждать воздух. Силовая пользовалась огромным спросом среди внедорожников вроде Touareg, Q5, Q7, а также люксовых седанов Audi.
Если двигатель используется бережно, то своевременная диагностика помогает избавиться до 90% насущных проблем 3.0 TDI. Другое дело, что потенциал у мотора просто колоссальный, за что многие автолюбители его так любят и закрывают глаза на мелкие косяки устройства.
Большинство Б/У автомобилей, комплектуемых 3.0 TDI, служат своим первым хозяевам больше положенного срока и имеют больший пробег, который заявлен изготовителем. Как результат – появляются некоторые трудности в работе, исправляемые в процессе своевременной диагностики. Капремонт положен уже после 150 тысяч пробега. Мастера из СЦ «Автодизель» устраняют все неполадки цепного привода, меняют гидрокомпенсаторы и прочие элементы, требующие замены на новые. Также нередко может страдать впускной коллектор, но проблема устранима заменой. Огромное внимание при диагностике специалисты уделяют заслонкам, клапанам и компрессии.
Неисправность 3.0 TDI можно заметить и самостоятельно. Сразу обратите внимание на снижение мощности и существенно повышение «прожорливости» в отношении ДТ. Дополнительно прислушайтесь к непривычным стукам, которых быть не должно. Еще один сигнал – черный выхлоп, говорящий о том, что нужно срочно ехать а диагностику. Полноценный ремонт 3.0 TDI – процесс не дешевый, но регулярный осмотр автоматически пресекает более весомые траты на замену комплектующих.