Common Rail

Common Rail

24.03.2019

​Если вы уже выбрали для себя, что ваш автомобиль должен быть на основе дизельного двигателя и задались вопросом - какой тип дизеля лучше подойдёт для вас и почему, то очень вероятно, что двигатель на основе системы подачи топлива Common Rail (CR) окажется наиболее подходящим. 

​Существует несколько типов организации рабочего процесса в дизельном двигателе, и одним из самых современных является система CR. Изобретена она была еще более полувека назад в Швейцарии на основе советского прототипа конца 30-х годов – первого двигателя с прямым впрыском дизтоплива, и с помощью компании Bosch была доведена до практической готовности в конце 60-х. Но, однако, внедрение системы было приостановлено из-за того, что в то время еще не существовало технических возможностей для ее по настоящему успешной реализации – необходимых технологий, материалов, электроники, компьютерных возможностей. Серьезно за нее вновь взялись в 90-х годах японские специалисты, и в 1997г был выпущен первый легковой автомобиль на основе CR. Ну а в сегодняшние дни данный тип системы впрыска уже использует около 70% машин всего дизельного мирового автопарка, и их процент продолжает нарастать.

​Как следует уже из самого названия системы –«Common Rail», которое можно перевести как «общая магистраль», подача топлива в рабочие цилиндры осуществляется с помощью единого для всех цилиндров топливного контура. В этот контур - аккумулятор рабочего тела, под высоким давлением (сегодня оно доходит уже до 3000атм), которое подстраивается специальным регулятором, насос ТНВД накачивает дизельное топливо. Далее, по коротким индивидуальным топливным трубкамоно подается в форсунки цилиндров. Процесс регулируется дозирующими клапанами, встроенными в ТНВД, и бортовой электроникой.  Таким образом, в зависимости от условий езды, можно реализовать самые различные, и при том оптимальные, режимы работы двигателя. Главное отличие системы CR от других состоит в разделении процесса создания высокого давления топлива и процесса его впрыска в цилиндры. Это собственно и даёт возможность гибко регулировать режимы работы и максимально эффективно использовать дизельное горючее. Неиспользованное топливо возвращается в общую магистраль и может быть возвращено даже обратно в бак.Особенности построения системы способствуют также упрощению ее диагностики и выявлению причин неполадок.


​Система CR функционирует по следующему алгоритму. Различные многочисленные датчики системы дают информацию блоку управления двигателем, который на ее основании определяет оптимальный расход топлива. После этого создается необходимое давление в общем контуре, а форсунки обеспечивают своевременный впрыск горючего в камеры сгорания в течение необходимого времени. Гибкость системы дает возможность использования предварительного, основного и дополнительного впрысков в цилиндры. Например, в режиме холостого хода дается два предварительных впрыска, при возрастании нагрузки – один, а при выходе на полную нагрузку предварительная подача в цилиндры не производится. Дополнительный впрыск используется для самозащиты системы от накопления не полностью сгоревших продуктов и очистки выходных фильтров. После завершения рабочего цикла оставшееся неиспользованным нагретое топливо возвращается в магистраль, а после выключения двигателя возвращается в топливный бак. Стремление к повышению рабочего давления в CRобусловлено борьбой за повышение скорости подачи, а значит и повышенную развиваемую двигателем мощность.

​Главные преимущества системы CR – широкий диапазон рабочих режимов «на все случаи жизни», максимальная экономичность и эффективность использования топлива. Из этого вытекает и повышенная экологическая безопасность такого дизеля по сравнению с другими, снижение уровня шумов, которые создает его эксплуатация. В системе, в отличие от ее предшественников,  применен одноканальный насос ТНВД. Благодаря и этому факту в том числе, сложность ее конструкции снижена, а возможности для ремонта расширены.

​Среди технических недостатков Common Railвыделяют использование более сложных форсунок, повышенную чувствительность системы к разгерметизации одного из ее компонентов с высоким давлением. Система потребует более тщательного выбора топлива или усиления мер по его очистке, а также, возможно, более частой диагностики.

Полный список новостей»