Если вы уже выбрали для себя, что ваш автомобиль должен быть на основе дизельного двигателя и задались вопросом - какой тип дизеля лучше подойдёт для вас и почему, то очень вероятно, что двигатель на основе системы подачи топлива Common Rail (CR) окажется наиболее подходящим.
Существует несколько типов организации рабочего процесса в дизельном двигателе, и одним из самых современных является система CR. Изобретена она была еще более полувека назад в Швейцарии на основе советского прототипа конца 30-х годов – первого двигателя с прямым впрыском дизтоплива, и с помощью компании Bosch была доведена до практической готовности в конце 60-х. Но, однако, внедрение системы было приостановлено из-за того, что в то время еще не существовало технических возможностей для ее по настоящему успешной реализации – необходимых технологий, материалов, электроники, компьютерных возможностей. Серьезно за нее вновь взялись в 90-х годах японские специалисты, и в 1997г был выпущен первый легковой автомобиль на основе CR. Ну а в сегодняшние дни данный тип системы впрыска уже использует около 70% машин всего дизельного мирового автопарка, и их процент продолжает нарастать.
Как следует уже из самого названия системы –«Common Rail», которое можно перевести как «общая магистраль», подача топлива в рабочие цилиндры осуществляется с помощью единого для всех цилиндров топливного контура. В этот контур - аккумулятор рабочего тела, под высоким давлением (сегодня оно доходит уже до 3000атм), которое подстраивается специальным регулятором, насос ТНВД накачивает дизельное топливо. Далее, по коротким индивидуальным топливным трубкамоно подается в форсунки цилиндров. Процесс регулируется дозирующими клапанами, встроенными в ТНВД, и бортовой электроникой. Таким образом, в зависимости от условий езды, можно реализовать самые различные, и при том оптимальные, режимы работы двигателя. Главное отличие системы CR от других состоит в разделении процесса создания высокого давления топлива и процесса его впрыска в цилиндры. Это собственно и даёт возможность гибко регулировать режимы работы и максимально эффективно использовать дизельное горючее. Неиспользованное топливо возвращается в общую магистраль и может быть возвращено даже обратно в бак.Особенности построения системы способствуют также упрощению ее диагностики и выявлению причин неполадок.
Система CR функционирует по следующему алгоритму. Различные многочисленные датчики системы дают информацию блоку управления двигателем, который на ее основании определяет оптимальный расход топлива. После этого создается необходимое давление в общем контуре, а форсунки обеспечивают своевременный впрыск горючего в камеры сгорания в течение необходимого времени. Гибкость системы дает возможность использования предварительного, основного и дополнительного впрысков в цилиндры. Например, в режиме холостого хода дается два предварительных впрыска, при возрастании нагрузки – один, а при выходе на полную нагрузку предварительная подача в цилиндры не производится. Дополнительный впрыск используется для самозащиты системы от накопления не полностью сгоревших продуктов и очистки выходных фильтров. После завершения рабочего цикла оставшееся неиспользованным нагретое топливо возвращается в магистраль, а после выключения двигателя возвращается в топливный бак. Стремление к повышению рабочего давления в CRобусловлено борьбой за повышение скорости подачи, а значит и повышенную развиваемую двигателем мощность.
Главные преимущества системы CR – широкий диапазон рабочих режимов «на все случаи жизни», максимальная экономичность и эффективность использования топлива. Из этого вытекает и повышенная экологическая безопасность такого дизеля по сравнению с другими, снижение уровня шумов, которые создает его эксплуатация. В системе, в отличие от ее предшественников, применен одноканальный насос ТНВД. Благодаря и этому факту в том числе, сложность ее конструкции снижена, а возможности для ремонта расширены.
Среди технических недостатков Common Railвыделяют использование более сложных форсунок, повышенную чувствительность системы к разгерметизации одного из ее компонентов с высоким давлением. Система потребует более тщательного выбора топлива или усиления мер по его очистке, а также, возможно, более частой диагностики.
Полный список новостей»